Прокуратура разъясняет: особенности ведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Государство оказывает особые льготы для предприятий малого и среднего бизнеса, а также оказывает содействие при ведении последними закупочных процедур с государственными и муниципальными заказчиками.

Так, положениями ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) на государственных и муниципальных заказчиков возложена обязанность ведения закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Также, с целью соблюдения принципов открытости и прозрачности информации, установленных ст. 7 Закона № 44-ФЗ на государственных и муниципальных заказчиков возложена обязанность своевременного размещения отчетности о ведении закупок у СМП и СОНО.

Требование к форме ведения таких отчетов установлены Постановлением правительства от 17.03.2015 № 238.

Частью 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ предусмотрен пресекательный срок размещения такой информации: 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Неразмещение такой информации, либо ее размещение не в полном объеме создает препятствие контролирующим органам анализировать объём закупок у СМП и СОНО, проведенных заказчиком, что может повлечь нарушение их прав.

Кроме того, согласно требованиям Закона № 44-ФЗ в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Нарушение пятнадцатидневного срока оплаты выполненных работ субъекту предпринимательства влечет ответственность в виде штрафа на должностных лиц заказчика по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа, налагаемая на должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков за недостижениепятнадцатипроцетногообъема закупок у СМП и СОНО.

Также, законом установлена ответственность за несвоевременное размещение такой отчетности. В случае неразмещения, предусмотренной законом информации или ее размещение с нарушением установленных сроков должностные лица заказчика несут ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 и ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.