Симферопольцы уверенно смотрят в будущее!

Осенью 2015 года между Администрацией города Симферополя Республики Крым и ООО «ИТП «Град» был заключен муниципальный контракт, предметом которого является работа по обеспечению муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

Основным предназначением разрабатывающегося Генерального плана крымской столицы является создание современной и комфортной среды для жизни, развитие транспортной, инженерной, культурно-досуговой инфраструктуры, решение многочисленных социальных проблем, строительство новых жилых микрорайонов, а также успешное развитие городского пространства.

Исторически сложилось, что на строительство главного крымского города основополагающе влиял ландшафт местности. С 60-х годов прошлого века Симферополь активно строился в северо-восточном направлении и практически не расширялся в другие стороны, где природный рельеф значительно повышает объемы капиталовложений в инфраструктуру.

В последние десятилетия Симферополь, как и многие другие крупные города бывшего Советского Союза, хаотично и часто непродуманно уплотнялся многочисленной точечной застройкой, пристройками, надстройками, торговыми киосками, магазинами, офисами. Существенная изношенность большинства жилых и нежилых построек, улично-дорожной сети, инфраструктуры, неустроенность придомовых территорий, отсутствие необходимых инженерных систем, сетей канализации, уличного освещения и многого другого создают в сегодняшних условиях впечатление депрессивности и неухоженности города.

Жилая зона на севере, востоке и в центре города сейчас практически непрерывна и излишне уплотнена. Городская застройка делится на так называемые четыре «языка»: жилые кварталы по чётную сторону от улицы Севастопольской; отдельно стоящий микрорайон «Залесье» (Пневматика); обособленная «Петровская Балка»; отдаленные «ГРЭС» и «Маршала Жукова». Вместе с этим, имеется значительно протянувшаяся по левому берегу Симферопольского водохранилища полоса микрорайонов, переходящая за городской чертой в плотно расположенные сёла Добровской долины.

Стоит отметить, что Симферополь имеет тенденцию к росту вдоль Феодосийского, Евпаторийского, Джанкойского, Севастопольского и Ялтинского шоссе. При этом, крымская столица совершенно не расширяется в сторону Николаевки, где для этого есть все градостроительные условия.

По мнению главного архитектора крымской столицы Эрнста Мавлютова, для того, чтобы построить современный, красивый, процветающий город, с достаточным количеством зелёных зон, развитой инфраструктурой, поликлиниками, новыми дорогами и жилыми кварталами, Симферополю необходимы смелые и уникальные градостроительные решения.

Сегодня поистине наступил такой момент, когда ключевым смыслом в развитии нашего города становятся его жители, а инструментом для качественных преобразований – генеральный план. Создание современного города – города для людей, с комфортными условиями жизни, отвечающими, как минимум, сложившемуся в Российской Федерации среднему уровню таких условий – основная задача новой градостроительной политики.

На прошлой неделе в здании администрации города Симферополя состоялся ряд встреч разработчиков генерального плана с активной общественностью крымской столицы для сбора и анализа мнений, предложений, идей симферопольцев в вопросах развития нашего муниципального образования на ближайшие годы.

Так, в пятницу, 18 декабря, состоялась первая встреча, которая была посвящена транспортной инфраструктуре.

Строительство кольцевой объездной автомагистрали, реконструкция существующего комплекса аэропорта, возведение нового аэровокзала, более 300 километров новых дорог, свыше 20 километров велодорожек, создание современной системы общественного транспорта, формирование многоуровневых транспортных развязок, доступная среда для маломобильных групп населения – основа развития транспортного кластера нового генерального плана Симферополя.

В начале первой встречи с общественностью, специалисты ИТП «Град» во главе с Константином Васенко рассказали о кропотливой работе над созданием современной транспортной системы нашего города. После выступлений, пришедшие на встречу симферопольцы определили приоритеты развития транспортной инфраструктуры крымской столицы и спроектировали в группах свои решения. Стоит отметить, что граждане предлагали довольно смелые решения, которые серьёзно заинтересовали архитекторов. В конце мероприятия группы презентовали свои проекты коллегам.

В субботу, 19 декабря, состоялась вторая проектная сессия. Данное мероприятие открыл руководитель проекта разработки нового генерального плана Симферополя – Андрей Щербаков. Он рассказал о текущем процессе разработки главного градостроительного документа и о плане работ на ближайшее время. В ходе проектной сессии все присутствующие на презентации могли детально познакомиться с текущими наработками по генеральному плану.

Также симферопольцы узнали, что на территории города планируется формирование полноценного «зеленого каркаса», основательная реконструкция набережной реки Салгир, строительство 7-ми открытых концертных площадок и одного многофункционального экспоцентра. Разрабатывающийся генеральный план предусматривает реконструкцию всех парковых территорий, создание развитой пешеходной и вело-инфраструктуры, озеленение улиц, благоустройство площадей, реализацию многочисленных инвестиционных проектов, в том числе в рамках строительных и промышленных микрокластеров.

Вместе с этим, в новый генеральный план Симферополя будет заложена значительная социальная составляющая, как указали в презентационном буклете разработчики, это строительство 87-ми детских садов, 28-ми школ, 11-ти больниц, 5-ти музеев, 9-ти учреждений культуры, 13-ти плавательных бассейнов, одного театрально-концертного зала, ледового дворца спорта и более 1000 различных спортивных сооружений.

Ожидается, что численность населения крымской столицы к 2035 году возрастёт до 500 тысяч человек, площадь жилого фонда увеличится до 18 млн. кв. м., будет создано 22 тыс. мест в детских садах и 24 тыс. в общеобразовательных школах.

По итогам вводной лекции о градостроительстве, в практической части субботней встречи специалистов ИТП «Град» с симферопольцами, горожане разрабатывали свои уникальные «генеральные планы» идеального Симферополя. Четыре команды предложили довольно проработанные проекты, каждый из которых включал в себя самые различные видения, но все они были взвешенными и практичными.

Стоит отметить, что симферопольцы видят свой город зеленым, чистым, благоустроенным, активно развивающимся как экономически, так и социально. В своих работах горожане актуализировали основные городские проблемы, связанные с экологией, экономикой, социальной сферой.

В воскресенье, 20 декабря, состоялась третья встреча, темой которой стали общественные пространства. Специалист ИТП «Град», архитектор Варвара Семина рассказала собравшимся о типологии и иерархии современных общественных пространств, а также о законодательстве, регулирующем публичные пространства в городе.

Далее, симферопольцы, собравшиеся в воскресный день в здании администрации города, разработали свои проекты общественных пространств. По итогам предыдущих дней работы, стало очевидно, что развитие общественных центров второго порядка – довольно важная задача. Именно на ней и было предложено сконцентрироваться командам. Результатами работ стали проекты, разработанные горожанами. Их взгляд на развитие общественных пространств.

Среди присутствующих горожан, посетивших проектные семинары, были крымские архитекторы, проектировщики, экологи, общественные деятели, экономисты, представители различных городских сообществ (велосипедисты, историки, благотворители, защитники природы) студенты и люди старшего возраста, активные горожане и жители Симферополя, которые всей душой болеют за город и хотят, чтобы он развивался в правильном направлении.

По словам специалистов ИТП «Град», сегодня Симферополь вступил в фазу формирования своей дальнейшей исторической судьбы. Основным фактором влияния на успешность и значительность этой судьбы станет аккумуляция человеческого капитала и накопление духовно-интеллектуального потенциала, прежде всего в среде жителей города, обеспечивающих его повседневный ритм, содержание и преобразование.

Александр Новиков