Глава администрации города Симферополя отчитался перед депутатским корпусом о проделанной работе

Геннадий Бахарев в своём докладе сделал акцент на реализации пяти основных направлений развития крымской столицы:

1.Социальной сферы.

2.Гуманитарной политики.

3.Жилищно-коммунального хозяйства.

4.Генерального плана и территориального планирования.

5.Экономического развитие города.

1.Социальная сфера

В 2015 году выполнялись основные функции по делегированным государственным полномочиям:

- своевременно и в полном объеме обеспечивались все социальные выплаты;

- предоставлялись все льготы и компенсации;

- реализовывались все программные мероприятия в сфере трудовых отношений.

На 2015год утверждены расходы на социальную защиту населения в сумме 2 млрд 127 млн. руб. из них:

- расходы из Федерального бюджета утверждены в сумме 326 млн. руб.

- расходы из бюджета Республики Крым утверждены в сумме 1млрд 801 тыс. руб.

Департаментом труда и социальной защиты администрации за 2015 год предоставлена адресная помощь 23 585 получателям.

В 2015 года пособия на детей назначены и выплачены на общую сумму 931 млн. руб.

Все назначения и выплаты производятся в срок и без задержек.

На учете в департаменте труда и социальной защиты населения состоит 115 тыс. граждан льготных категорий это составляет 30% населения.

В соответствии с Программой социальной поддержки населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2019 годы за счет средств городского бюджета.

  • Предоставление материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях – 64 выплаты на сумму 411 тыс.руб.
  • Ежемесячная доплата семьям погибших в Афганистане и при исполнении служебного долга воинов-интернационалистов, проживающим на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – 22 семьи на сумму 133 тыс. руб.
  • профинансирован Симферопольский городской Союз ветеранов войны, труда, военной и государственной службы, согласно заявкам на общую сумму 1500000,00 руб.
  • Ежегодная разовая выплата, лицам награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» - 59 выплат на сумму 254 тыс.руб.









2.Гуманиарная сфера

Образование

В настоящее время система образования в городе Симферополе представлена 50-ю общеобразовательными заведениями, 5-ю учреждениями дополнительного образования, и 56-ю учреждениями дошкольного образования. Количество учащихся составляет 39062 человек.

Детские сады не справляются с демографическим бумом. В дошкольных учреждениях, рассчитанных на 10 081 место, воспитывается 14 606 детей в возрасте от 2 до 6 (7) лет.Потребность в дошкольных учреждениях по г. Симферополю составляет 24 дошкольных учреждения на 260 мест каждый.

Электронные очереди стерли привилегии, серые схемы и коррупцию при зачислении в образовательные учреждения. На учёте стоят 13 576 детей.

Ежемесячно очередь увеличивается в среднем на 400 мест, что заметно увеличивает прирост очередности, несмотря на проводимые мероприятия по увеличению мест в дошкольных учреждениях.

Возможность увеличить количество мест в детских садах – это строительство, реконструкция учреждений за счёт средств субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования.

В марте 2015 был сдан объект ДУУ №31/81 «Карамелька» на 100 мест по ул. Валдайская,5. Ввод в эксплуатацию дошкольного учреждения на 100 мест позволил удовлетворить потребность населения микрорайона в дополнительных местах в дошкольном учреждении, создал комфортные условия для физического, эмоционального, умственного развития детей в учебном заведении.

Начаты работы по установке модульных детских садов на 120 мест каждый для дошкольного учреждения №73 «Веснянка» и МБОУ СОШ №37. Также в 2016 году запланированы бюджетные средства на разработку проектно-сметной документации на строительство дошкольного учреждения в мкр. Залесье.

Открыты группы кратковременного пребывания детей в дошкольных учреждениях № 79,58,44,66,105,21,102.

Осуществление всех запланированных мероприятий даст нам дополнительно более 2000 мест. Основными мероприятиями, за счёт которых планируется если не ликвидировать полностью, то заметно уменьшить очерёдность, является строительство пяти (5) новых дошкольных учреждений. В Федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на 2015-2020 гг.» включены объекты, на которые разработана проектно-сметная документация и определены земельные участки:

- «Строительство дошкольного учреждения в мкр. Загородный в г. Симферополе» (260 мест) – по данному объекту строительные работы уже ведутся;

- «Строительство дошкольного учреждения на 260 мест в районе ул. Беспалова, г. Симферополь»;

- «Строительство дошкольного учреждения на 260 мест в микрорайоне Белое-2, в районе ул. Хаджи Герая – ул. Азатлык в г. Симферополе»;

- «Строительство дошкольного учреждения на 120 мест в мкр. Новониколаевский в г. Симферополе». А также в данную программу включены объекты:

- «Строительство дошкольного учреждения на 260 мест в микрорайоне «Петровские высоты»;

- Строительство дошкольного учреждения на 260 мест в микрорайоне Каменка — это районы города, в которых дошкольные учреждения очень востребованы.

Несомненным успехом 2015 года было принятое и выполненное Постановление Администрации города от 31.12.2014 г.№203 «Об утверждении порядка финансирования расходов по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях». Утвержденные данным Постановлением финансирование расходов на питание детей-дошкольников, детей 1-4 классов, детей всех льготных категорий позволило впервые за много лет выполнить натуральные нормы питания на 100%, увеличить охват горячим питанием детей до 75%.

В соответствии с Федеральной программой «Модернизация региональных систем образования» 14 общеобразовательных организаций г. Симферополя получили учебно-лабораторное оборудование, в том числе интерактивное, методические и дидактические материалы, на общую сумму 65,4 млн. руб.

С целью создания универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в Государственную программу «Доступная среда» включены 2 школы: школа лицей №3 и CОШ №34. В рамках реализации мероприятий данной Программы прошли курсовую подготовку 18 педагогов.

В сфере образования, я считаю, мы можем поставить себе по-настоящему амбициозную задачу. Необходимо сравнивать наше образование не только с нашими коллегами, с другими городами Крыма, но и с общероссийскими показателями качества. Понять, где мы находимся, и затем выйти на уровень школьного образования, сопоставимый с лучшими российскими образцами.

Культура

Сеть подведомственных учреждений сохранена в полном объеме.

В рамках сотрудничества с Санкт-Петербургом в торгово-экономической, научно-технической, культурной и социальной областях, проведены лекции и семинары по направлениям: образовательная, библиотечная, культурно-досуговая, театральная, музейная деятельность, бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях культуры.

В рамках проведения Дней Санкт-Петербурга (с 4 по 7 июня 2015), совместно организована фотовыставка «Петербург глазами ангелов» и выставки детского рисунка на тему Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Организован и проведен первый всероссийский театральный фестиваль «Культурная столица». Симферопольцы посетили спектакли трёх петербургских театров, круглые столы и мастер-классы.

Незабываемым подарком для горожан на День города Симферополя стала концертная программа ГБУК «Петербург-концерт» «Созвездие белых ночей».

Интересным и новым событием в культурной жизни столицы стала Рождественская ярмарка (2014-2015 гг.), развернутая в предновогодние праздники на улице Горького.

В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню Героев Отечества, проведена торжественная церемония открытия памятной доски, посвященной воинам, принимавшим участие в Отечественной войне 1812 года, Крымской войне 1853-1856 гг., Первой мировой войне 1914-1918 гг. (Симферопольский художественный музей, ул. К. Либкнехта, 35).

Памятный камень на месте возведения памятника "Народному ополчению всех времен" заложен перед зданием крымского правительства в Симферополе.

В рамках празднования годовщины воссоединения Крыма с Россией в Симферополе, на улице Горького возле здания администрации города Симферополя, 16 марта установлен памятный знак с изображением крымского полу острова и надписью «Наш дом – Россия», проведено торжественное открытие данного памятного знака.

Администрацией организовано и проведено более 100 культурно-массовых мероприятий, увековечена память путем установки 7 мемориальных досок.

Физическая культура и спорт

Полностью выполнен Единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на 2015 год. Согласно данного Плана на 06 ноября 2015 года проведено 99 спортивно-массовых мероприятий, в т.ч. соревнования среди спортсменов-инвалидов, учебно-тренировочные мероприятия и мероприятия на выезде в Российской Федерации, в которых приняло участие 15700 человек.

Наиболее масштабными по значимости и массовости стали спортивные мероприятия, посвящённые: годовщине «Крымской весны; освобождению города Симферополя от фашистских захватчиков; 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; Дню города Симферополя; Олимпийскому дню, Дню физкультурник, Дню учителя «Дни эстафет».

Разработана муниципальная программа «Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016-2018 годы».

В результате реализации Программы к концу
2018 года планируется достигнуть следующих значений показателей.

- доля населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 29,5 % (около 90 тыс. человек) (на сегодняшний день данный показатель - 27, 7% - 82,6 тыс. человек);

- доля занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы – 7,5 % (2, 2 тыс. обучающихся) (на сегодняшний день данный показатель – 5,5% - 1,9 тыс. обучающихся);

- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения – 4,8 % ( 760 человек) (на сегодняшний день данный показатель – 3,8 % - 637 человек).

В настоящее время составляется карта размещения существующих и планируемых спортивных объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, которые будут внесены в генеральный план города Симферополя на период до 2030 года.

Муниципальным образованием вносятся предложения по строительству следующих спортивных объектов за счёт средств федерального бюджета и включения их в региональную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Республике Крым на 2015-2020 годы»:

- многофункционального спортивного комплекса (ул. Маршала Жукова (объездная);

- спортивного центра единоборств (ул. А. Невского - К. Маркса);

- спортивных комплексов (район: Ак-Мечеть, Пневматика, Марьино, Белое, Богдановка);

- городского стадиона с футбольным полем (искусственное покрытие) по стандарту УЕФА (ул.Бела Куна, 13).

Также город участвует в ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015гг.», подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 гг.».

Туризм

Администрацией города ведется продвижение и внедрение системы туристкой навигации к объектам культурного наследия и дорожного сервиса в городе.

Разработаны туристские маршруты по достопримечательным местам города Симферополя: Туристический маршрут-экскурсионная программа – «Город у Салгира», Туристический маршрут-экскурсионная программа – «Никто не забыт – ничто не забыто».

Планируется ряд имиджевых мероприятий направленных на повышение привлекательности города Симферополя, а именно:

- Разработка информационного интернет-портала «Симферополь туристический» в котором будет представлена информация о всех туристских и достопримечательных объектах города Симферополя.

- ведется разработка проекта «Губернский город»– уникальный по-своему культурно-туристический музейный комплекс, посвященный истории становления и развития Симферополя. Структура кластера включает музейную, туристскую, рекреационную, предпринимательскую и инновационную подсистему.

-ведется разработка проекта «Город на велосипеде». В связи с высокой активностью любителей здорового образа жизни и безопасности природы, все более актуальными становятся велосипедные прогулки. Так же на базе пунктов проката велосипедов будут созданы туристско-информационные центры и пункты проката туристического инвентаря, что предаст значимого имиджа городу в развитие туристского потенциала.

3. Жилищно-коммунальное хозяйство

За год мы проделали достаточно большую работу, по правде говоря, на пределе возможного. Как известно, надо помнить историю, чтобы учиться на ошибках и не повторять их. Но к сожалению, Симферополь начиная с 1991 года, развиваясь, повторил те ошибки, которые были у большинства городов в начале своего развития. В результате жители Симферополя получили те же самые проблемы: это тысячи квадратных метров недвижимости, тысячи новых машин, что привело к коллапсу транспортной системы, деградации общественного пространства и нарастанию дискомфорта в повседневной жизни, когда при любой возможности хочется вырваться за пределы города.

Основные выводы, которые можно сделать по итогам нашей годовой работы, звучат достаточно достаточно просто, тем не менее они очень важны, поскольку это не простые слова. За ними стоят реальные дела, которые изменили условия жизни тысячи людей.

Работая, мы ещё раз убедились, что неразрешимых проблем не бывает. Любую, даже самую запущенную ситуацию можно исправить, а самую безнадежную негативную тенденцию переломить и изменить на позитивную. Чтобы добиться результата, необходимо несколько слагаемых: это ясные цели, хорошее управление, воля, настойчивость и, самое главное, поддержка людей. Как правило, на первых порах поддержка бывает слабой, голоса сторонников тонут в море критики и в непонимании, но затем, перед появлением первых результатов, уровень поддержки нарастает, и уже не только ты двигаешь этот проект, а тысячи людей прилагают усилия к тому, чтобы движение вперёд шло максимальными темпами.

Следующий значимый вывод: очень важны комплексный подход к решению актуальных задач и темпы преобразований. Необходимо действовать по всем направлениям одновременно. В противном случае — сохранение перекосов и появление новых узких мест.

Причём необходимо двигаться максимально быстрыми темпами, иначе инертная окружающая среда утопит в рутине многие хорошие начинания, и граждане просто не почувствуют перемен к лучшему.

В каждом городе есть, конечно, своя специфика, тем не менее потребности горожан и их представления о качественном городском пространстве везде примерно одинаковые.

Создание комфортного города включает стандартный набор действий: это построение сбалансированной городской застройки, современных транспортных коммуникаций и комфортного общественного пространства и ряд целых других направлений, о которых мы сегодня не будем говорить, но они также чрезвычайно важны.

Что мы конкретно сделали и как.

Первое условие успешной транспортной программы — жёсткое администрирование установленных правил. Эвакуация неправильно припаркованных машин и комплексы видео-фиксации нарушений не прибавляют популярности городским властям. Но если нет твёрдого желания идти на эти меры, за решение транспортных проблем лучше не браться. И это наши планы на будущее.

В настоящее время поступило 40 ед. автобусов.

Новые автобусы будут осуществлять перевозки пассажиров на 10 социально значимых муниципальных автобусных маршрутах на территории муниципального образования городской округ Симферополь.

Внедрение новых автобусов большой пассажировместимости позволит повысить качество предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок, разгрузить улицы города, снять социальную нагрузку при перевозке льготных категорий граждан, улучшить экологическую обстановку.

Первоочередная задача - это возрождение общественного пространства нашего любимого города. Обширные зелёные территории, уютные дворы, удобные широкие улицы — это огромное преимущество, город должен холить и лелеять их. К сожалению, этого в предыдущие годы не было. В чём заключалась проблема?

Выделить средства, провести ремонт, восстановить утраченное — это, пожалуй, в условиях дефицита бюджета сложная задача. НО, гораздо более опасной тенденцией последних десятилетий была дикая приватизация и повсеместный захват общественного пространства. Всё больше площадей переходило в чьи-то руки и выпадало из нормальной жизни города. Красивый фасад здания — завесим его рекламным щитом, детская площадка — будем парковать на ней личные машины, зелёная территория — устроим там барахолку или шашлычную, улицы полностью отдадим во власть автомобилей и ларьков и не оставим пешеходам ни одного квадратного метра.

Наша основная задача — положить конец этим безобразиям и найти разумный баланс между частными, групповыми и общественными интересами при использовании общественного пространства.

Поэтому мы начали с самых очевидных вещей. Тротуары и детские площадки начали освобождать от незаконной парковки, с фасадов сотен зданий сняли незаконно размещённую рекламу, с улиц убрали ларьки, которые элементарно мешали людям. По ул. Козлова (на участке от пр.Кирова до ул.Пушкина) выявлено 360 незаконно размещенных торговых объектов (непродовольственная группа товаров), которые в последствии были демонтированы, произведено комплексное благоустройство улицы, она стала открыта для сквозного проезда, парковки автомобильного транспорта. Параллельно мы планируем проводить комплексное благоустройство дворов и парков. В ходе реализации этих проектов нам придется разрешить много больших и малых конфликтов по поводу будущего использования общественного пространства.

Дальше начинаются уже более сложные проекты качественного преобразования улиц.

Очень важны и вопросы управления, баланс государственного, частного секторов в такой чувствительной и рискованной сфере, как ЖКХ.

Чтобы не создавать коллапса во время переходного периода, мы приняли решение создать полноценные муниципальные унитарные предприятия на базе ЖЭО. В 2015 году завершили процесс организации МУПов.

При этом мы, конечно, не запрещаем частные управляющие компании. Там, где жители довольны, частники работают и развиваются. Они прошли соответствующее лицензирование и находятся под контролем как граждан, так и жилищной инспекции. Хотя проблем там ещё более чем достаточно, я считаю, что для депутатов есть такое достаточно серьёзное пространство контроля за тем, какие процессы там происходят.

В любом, даже очень большом доме, если внутри царит запустение, жить не хочется. Так и город — это наш с вами дом. То, что находится за порогом наших квартир, является общим пространством для жизни. И мы вместе должны заботиться о нём, холить и лелеять его.

Я глубоко убеждён, что симферопольцы достойны того, чтобы Симферополь была благоустроен не хуже, а лучше большинства городов России. Мы начали работу по благоустройству дворовых спортивных площадок, школьных стадионов, благоустройству множество парковых территорий.

Неустанно работаем над обликом и благоустройством нашего любимого города, столицей нашей республики.

Мы начали ремонт уличной сети города выполнен ремонт асфальто-бетонного покрытия на всю ширину проезжей части на 187 улицах города.

Мы выполнили работы по реконструкции и устройству, капитальному ремонту и содержанию улично-дорожной сети за счет средств города на сумму 510 017 млн. рублей. За счет бюджета Республики Крым выполнены работы по ремонту и содержанию на сумму 820млн. 750 тыс.

Мы провели реконструкцию мемориального комплекса Вечный огонь, площади им. Ленина, сквера Победы.

Привели в порядок и отремонтировали воинское кладбище.

Мы неустанно работаем над чистотой нашего города. Приобрели 16 единиц спец. техники еще 10 предало МинЖКХ. Для сбора ТБО приобретено 1 177 контейнеров объемом 1.1 л., 2 000 контейнеров объемом 240 л., 177 крупногабаритных контейнеров «лодочки».

Мы наращиваем и улучшаем работу наших МУПов. Из 3695 многоквартирных домов 3000 выбрали способ управления жилсервисами.

Нашими МУПами заключено 2000 договоров на содержание и ремонт многоквартирных домов. Проведено 2 открытых конкурса по отбору управляющих компаний, по итогам которых 24 многоквартирным домам определены управляющие компании. Утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016-2045гг.

Мы работаем над новым обликом нашего города, чтобы он стал настоящей столицей.

4.Территориальное планирование и генеральный план

Год назад, мы вступили на нелегкий путь упорядочивания градостроительной политики города. Сейчас от стадии идей мы перешли к принятию градостроительной и проектной документации.

Проведена инвентаризация земель городского округа. Инвентаризация земель является необходимым инструментом повышения эффективности использования земель и соблюдения требований законодательства.

Выполнены мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020года»:

- разработан алгоритм предоставления земельных участков, предусмотренных для реализации федеральной целевой программы;

- проведены работы по формированию и предоставлению соответствующих земельных участков для строительства детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также многоквартирных жилых домов.

Планы благоустройства парков наталкиваются на интересы владельцев самовольных и незаконных строений. Предложения о создании пешеходных улиц вызывают протесты владельцев офисов и магазинов.

С целью максимального вовлечения горожан в процесс разработки генерального плана максимального учета всех пожеланий была создана крупная по численности рабочая группа включающая в себя 65 человек. В ней принимают участие общественные деятели, депутаты Государственного Совета, депутаты Городского Совета, образования, транспорта, инженерных сетей, городского хозяйства.

Подход в разработке Генерального плана был кардинально изменен в пользу агломерационного подхода, максимально открытого обсуждения и увязки его реализации с расчетными показателями бюджета города и максимальной информационной насыщенностью - созданием информационной системы обеспечение градостроительной деятельности.

Показатели нового Генерального плана следующие:

1. Норма обеспеченности жильем составит к 2035 году - 35 м2 на 1го человека;

2. Норма обеспеченности зелеными насаждениями до 36 м2 на 1-го жителя;

3. Численность населения предположительно составит 500 тыс.чел.;

В настоящее время работа над Генеральным планом города Симферополь закончена на 100% готовятся материалы к проведению публичных слушания.

В части правил землепользования и земельной застройки разработаны новые временные правила землепользования и земельной застройки, которые позволят снять социальное напряжение в оформлении имущественных прав значительной части горожан, а также позволят сформировать хорошие инвестиционные площадки в соответствии с будущим Генеральным планом города Симферополь.

5.Экономическое развитие города.

Администрацией принята Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015-2020 годы.

В целях формирования динамичной, инновационной экономики и комфортной городской среды Администрацией г. Симферополя определены перспективные направления социально-экономического развития города, их пять:

1. Стимулирование развития экономики города и создание благоприятной бизнес среды.

2. Создание среды, благоприятной для жизни.

3. Развитие Симферополя — как столицы Республики Крым.

4. Развитие инженерной инфраструктуры с целью предоставления качественных жилищно - коммунальных услуг.

5. Развитие транспортного потенциала.

Малое и среднее предпринимательство занимает значимое место в структуре экономики города и играет существенную роль в социальной жизни населения. По состоянию на 1 декабря в г. Симферополе зарегистрировано более 34 тысяч человек, 95% являются представителями малого и среднего бизнеса.

Всего, в консолидированный бюджет Республики Крым, от субъектов предпринимательской деятельности города поступило более 18,8 миллиардов рублей.

Сумма поступлений собственных доходов в местный бюджет составила 1,5 млрд руб, что превысило на 5% плановые показатели.

В результате мероприятий, проводимых администрацией города и федеральной налоговой службой, собственные поступления бюджета увеличились на 67% (605 млн руб) по сравнению с первоначальными.

Будем стремиться обойтись без новых заимствований, сбалансировав бюджет за счёт экономии, оптимизации расходов. При этом бюджет сохраняет все основные приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившейся в предыдущий год.

В целях эффективного и оперативного содействия развитию предпринимательства на территории города Симферополя, активизации диалога власти и представителей бизнеса в январе 2015 года был создан Совет по вопросам поддержки и развития предпринимательства при главе администрации.

Администрацией города Симферополя Республики Крым принята муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2015-2018 годы».

Взаимодействие с региональными институтами поддержки предпринимательства позволило предпринимателям городского округа получить финансовую помощь в размере 59,7 млн. рублей.

Еще одним основным мероприятием направленным на достижение приоритета «Стимулирование развития экономики города и создание благоприятной бизнес среды», является привлечение инвестиций и создание привлекательного инвестиционного климата на территории города в целом.

На сегодняшний день Симферополь является лидером по количеству заключенных соглашений о реализации инвестиционных проектов.

По состоянию на 1 декабря текущего года между инвесторами и Советом министров Республики Крым заключено 12 соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Симферополя, в некоторых соглашениях администрация города выступает третьей стороной.

Сумма планируемых объемов инвестиций по заключенным соглашениям составляет 20 млрд. руб. или 43 % от общего объема инвестиций по республике.

Планируется создать 693 рабочих места.

Администрация не дала ни одного отказа реальным инвесторам.

На сегодняшний день заключено 274 договоров участников свободной экономической зоны по Республике Крым из них более 41%, а это 113 договоров заключено с предпринимателями по городу Симферополю.

Для поддержания выработанной положительной тенденции администрацией разработан инвестиционный паспорт города.

Инвестиционный паспорт городского округа Симферополь содержит ответы на все основные вопросы потенциального инвестора: информацию о городе, сведения об отраслях промышленности, транспортной инфраструктуре, развитии малого и среднего предпринимательства и сферы услуг, научном и человеческом потенциале города, а также преференции свободной экономической зоны.

Инвестиционный паспорт Симферополя - это демонстрация преимуществ нашего муниципального образования.

Паспорт содержит основные экономические показатели городского округа, которые позволили Симферополю занять лидирующую позицию среди других городов и районов республики.

- 1-е место среди регионов Республики Крым по объему реализованной промышленной продукции (24 млрд. 869 млн руб.).

-1-е место по объему инвестиций в основной капитал среди муниципальных образований Республики Крым за первое полугодие 2015 года (4 млрд. 36 млн руб.).

- 1-е место по выполнению строительных работ за первые 3 квартала 2015 года, которые составили более 60% от общего объема по республике (928 млн 645 тыс. руб.).

Уверен, что 2016 и последующие годы будут годами созидания и развития города- отметил Геннадий Бахарев.